22.12.2016 Автор: Юрий Зинин

Освобождение Алеппо: отклики ближневосточных медиа

4213123123Освобождение Алеппо и вывод из него боевиков вызвал бурю откликов и комментариев в медиаполе Ближнего Востока.

Пытаясь принизить успех Дамаска, СМИ из антисирийского стана хватаются за разные аргументы. Его объясняют различными кознями и заговорами, просчетами оппозиции. Негодуют и клеймят Запад за то, что он бросил на произвол сирийских «революционеров», Турцию за «предательство» и т.д.

Просаудовская газета «аш-Шарк аль-Авсат», однако, вынуждена признать военно-политический выигрыш Дамаска при поддержке России и называет его «откатом сирийской оппозиции».

Ее спонсоры, в особенности в странах Персидского залива, хотят снять ответственность за неудачу своих подопечных. Одна из влиятельных садовских газет «Оказ» бичует сирийских оппозиционеров, живущих в роскошных гостиницах за границей. Ее возмущает то, что в свете событий в Алеппо эти «неблагодарные салонные революционеры» принялись ругать правительства Залива за то, что те, дескать, бросили сирийцев на произвол судьбы. Они смотрят на королевство как на «банкомат», чтобы набить себе карманы на крови и страданиях своих сограждан.

Другие авторы-недоброжелатели Сирии бодрятся, заявляя, что проиграна лишь битва, а не война, и все еще впереди.

Ливанская газета «Ас-Сафир» смотрит вперед, но оценивает ситуацию в ином свете. Она считает, что произошедшее в Алеппо – это объективный итог переноса поражения оппозиции в военную плоскость. Полуторагодичный период деятельности оппозиции после того, как в ее руки попали города Идлиб, Джиср Шугр, показал ее неспособность править в захваченных районах территории «полезной Сирии». По сути, во владениях боевиков дело дошло до полного паралича власти, что угрожало сомализацией всей страны. Оппозиция могла достичь лишь отдельного успеха в отдельном месте, но у нее нет ясной и четкой стратегии. В противовес правительственные силы ставят задачу по освобождению городов и ее выполняют.

На этом фоне вновь обострилась информационная война, развернутая с начала кризиса против Сирии в 2011 году. В нее вовлечен мощный конгломерат арабских и других иностранных СМИ. По имеющимся данным, порядка 60 различных телеканалов целенаправленно искажают события в Сирии, а количество печатных изданий, интернет-сайтов не поддается учету.

При мощной поддержке нефтедолларов налажен конвейер по производству и распространению ложных стереотипов и мифов.

Одна за другой проходят крупные пропагандистские кампании – то обвинения режима Дамаска в использовании химоружия против населения, а российских ВКС в причастности к «жестокостям» против мирных жителей, уничтожению школ, больниц; то утверждение, что политика РФ в Сирии и во всем регионе носит односторонний – прошиитский, проиранский характер, в противовес суннитам и т.д.

Сегодня в рядах этого антисирийского медиаконгломерата наблюдаются признаки замешательства. По сообщению газеты «Аль-Кудс Аль-Арабий», четыре «медиаактивиста» из различных отрядов джихадистов в Алеппо бежали и сдались властям. Это вызвало переполох в оппозиции, поскольку сбежавшие были вовлечены в секретные операции в пропагандистских структурах.

Освобождение Алеппо, пишет иракский сайт «Саут Аль-Ирак», означает то, что на ветер были брошены миллионы долларов, выделенные на финансирование всех антиправительственных отрядов и их информационного обеспечения со стороны разных сил, ряда ближневосточных монархий. Оказались пустозвонством слова, которые высказал президент Б. Обама еще в 2011 году о том, что якобы дни Асада сочтены. Именно сегодня, добавляет сайт, сочтены дни хозяина Белого дома, которому осталось находиться у власти всего тройку недель.

Западный мир охвачен истерией по поводу Алеппо. Но никто не рыдал и не возмущался, когда в городе хозяйничали банды ДАИШ, аль-Нусры и других подобных им террористических организаций.

Юрий Зинин, ведущий научный сотрудник МГИМО, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».


×
Выберие дайджест для скачивания:
×